Беседа о вреде алкоголя

0
51
алкоголь

Каждому школьнику о вреде алкоголя начинают рассказывать с малых лет. Сначала это поверхностные знания о пагубных привычках. Затем в курсе про безопасность жизнедеятельности и на классных часах, внеклассных мероприятиях эти знания с каждым годом углубляют.

Профилактическая беседа с детьми о вреде алкоголя

На первых этапах учитель или психолог должен выяснить, знают ли школьники, что такое алкоголь, почему люди его пьют. Младшим школьникам еще непонятны многие свойства человеческого организма, поэтому о вреде алкоголя говорят обобщенно.

Также не стоит травмировать психику изображениями или видео. До 5 класса больше обращают внимание на то, что спорт, правильное питание продлевают и улучшают жизнь, тогда как вредные привычки плохо влияют на здоровье.

Беседы о вреде алкоголя для школьников до 8 кл.

После 5 класса до подросткового периода (примерно 7-8 кл.) учитель углубляет знания детей про алкоголь. Учеников можно ознакомить в фото- и видеоматериалами. Их привлекают к проведению и организации разных мероприятий: акций против курения и алкоголя, за здоровый образ жизни и спорт.

К 8 кл. школьник должен знать, что:

  • спиртное негативно влияет на здоровье ребенка и взрослого;
  • регулярное распитие приводит к зависимости;
  • алкоголь сокращает срок жизни;
  • вредно пить спиртное беременным женщинам.

Также доносят информацию о разрушительном влиянии этанола на личность и социализацию.

Беседа о вреде алкоголя для подростков

Во время переходного возраста психология школьника меняется. Он стремится пробовать новое, в т.ч. курение, алкоголь, иногда наркотики. Поэтому для подростков значение профилактических бесед колоссально, их должен проводить психолог.

Делают акцент на:

  • подробном описании влияния спиртного на все системы организма;
  • объясняют, какой вред алкоголя для половой функции;
  • эстетической непривлекательности хронических зависимых;
  • высоких рисках личностной деградации;
  • вероятности криминальных преступлений в состоянии опьянения.

Общение с ними проводят в формате дружеской беседы или круглого стола. Морализаторство вызовет у подростков отрицание. К числу внеклассных мероприятий можно отнести поход в местный реабилитационный центр и общение с бывшими зависимыми.

Беседа с родителями о вреде алкоголя

Не каждый родитель способен откровенно разговаривать с ребенком. Особенно сложно общаться про вред спиртного, если в семье регулярно употребляют горячительные напитки.

Маленькие дети следуют примеру родителей, поэтому беседы нужно подкреплять поступками. Подростку прививают знания о том, что существует культура потребления напитков, которой придерживаются взрослые, чтобы не наносить вред своему здоровью.

Увы, никакие профилактические беседы группового характера не смогут противостоять окружению и тенденциям. Все равно существует процент злоупотребляющих спиртным подростков: с ними работают уже специалисты реабилитационных центров, а не школьные учителя и психологи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here